Целью переговоров может быть как подписание контракта, заключение договора о сотрудничестве, так и установление дружеских взимоотношений. Переговоры нужны , прежде всего,
для того, чтобы совместно с партнером обсудить проблему , которая представляет взаимный интерес, и принЯть совместное решение.
Определение времени встречи
При определении времени встречи преимущественное право имеет сторона, к которой обратились с инициативой. время встречи нужно оговаривать за достаточно ранний период времени.
Во -первых, деловой человек свое время планирует, и, чем раньше Вы выступите с инициативой, тем больше вероятности того, что время у деловых партнеров еще не расписано.
Во- вторых,чем больше времени будет оставлено на подготовку, тем выше их эффективность .
Необходимо учитывать, что переговоры длятся обычно 1,5- 2 часа. и проводятся или с 9.30 или с 16 часов, чтобы они закончились до 17.30.
Опрделение и подготовка места переговоров.
Выбор места встречи может повлиять на ее результаты. На своей территории деловые люди обычно чувствуют себя комфортнее и увереннее и имеют больше шансов на успех, но надо помнить, что расходы
по проведению берет на себя принимающая сторона.
На переговорах придерживаются правил этикета и особенностей протокола.
Преимущественное право выбора у той стороны, к которой обратились с инициативой.
В случае постоянных деловых контактов между двумя фирмами встречи могут проходить по очереди на территории каждого из участников.
Формирование состава делегации
Количественный состав делегации зависит от характера обсуждаемых вопросов и уровня представительства.
Численность делегаций регулируется принципом паритета ( равенства) количества членов делегации.
Эта численность согласовывается предварительно. Учитывая, что перговоры идут тем быстрее, чем меньше численность участников.
Количественный персональный состав делегации зависит от характера обсуждаемых вопросов.
В состав делегации входят :
- непосредственные участники переговоров
- компетентные консультанты( эксперты)
- вспомогательный ( технический) состав
Проведение переговоров
Встреча прибывшей делегации
Согласно протокола, гостей не должен в аэропорту встречать руководитель принимающей стороны или член делегации ,вполне достаточно, если гостей встретит симпатичная приветливая девушка.
-Встречать прибывших на перговоры следует в вестибюле первого этажа .
Далее встречающий , идя слева от почетного гостя, должен проводить его до машины.
-Машину следует подать так, чтобы правая дверца была обращена к тротуару.
-Первым садится и выходит тот пассажир,который занимает самое почетное место (сзади наискосок от водителя)
Если используется такси, нельзя предлагать почетному гостю место рядом с водителем. Это нарушение протокола.
Однако, когда используется личный автомобиль и за рулем один из членов встречающей делегации, наиболее почетным
местом для гостя - место рядом с водителем.
Прибывшие в числе гостей дамы пользуются преимуществом на знаки внимания вслед за руководителем.
-Встречая делегацию в аэропорту,нужно вручить цветы.
-Приглашая почетных гостей в машину, перед ними открывают дверцу, а когда они сели, закрывают ее за ними.
Эту функцию должен выполнять водитель или переводчик или кто-то из сопровождающих лиц.
-Гостей отвозят в гостиницу и провожают до холла.
Обслуживание переговоров
Переговоры проводятс в специально подготовленных помещениях. На столах - блокноты, карандаши или ручки, минеральная вода, фужеры, пепльницы, сигареты, спички. Фужеры ставят перевернутыми.
Можно поставить цветы в низких вазах.
Если пепельниц на столе нет- курить нельзя.
Встречать гостей необходимо у входа в здание и проводить их до помещания для переговоров.
Принимающая делегация к этому времени должна находиться там в полном составе.
До начала происходит представление сторон.Первым представляется глава делегации хозяев и представляет (по убывающей)
членов своей команды. То же самое проделывет руководитель делегации гостей.
При рассадке за столом перговоров необходимо учитывать ранг и служебное положение участников.
Главы делегаций сидят во главе стола или в центре напротив друг друга, слева от каждого- переводчик.
Остальные размещаются дальше по рангам.
Если преговоры длятся несколько часов,рекомедуется сделать перерыв, чтобы подать чай, кофе, бутерброды, фрукты.
Это желательно делать в другом помещении.
Перед главами делегации угощение ставится персонально. 
В деловых контактах между двумя делегациямисуществуют следующие правила:
Прибывшая делегация вручает подарки принимающей строне по приезде,
а перед отъездом подарки делает принимающая сторона.
Главе отбывающей делегации лучше дарить что-нибудь связанное с национальными особенностями страны или места прибывания:
ценное изделие народных промыслов, например. Переводчикам дарят книги, художественные альбомы,конфеты, цветы.
Для прибывших гостей обязательно планируют развлекательную программу: театр, концерт, ресторан, экскурсию.
Платит тот, кто приглашает.
Отсутствие приглашений - намек на потерю интереса к партнеру.