3. Окружать себя " правильными" мелочами
Именно с них вас начинают оценивать другие профессионалы. Поэтому...
-
Не шариковая ручка, отнятая утром у сына, а хороший письменный прибор.
-
Не пластмассовые заколочки, а невидимки.
-
Не китайские " будильники"с " бриллиантами", а элегантные , но неброские удобные часы.
-
Не клочки бумаги. а кожаный органайзер.

4. Свободно говорить хотя бы на одном иностранном языке.
Универсальный вариант - все-таки английский. Практика показывает, что для того, чтобы довести до ума свои школьные знания и свободно
общаться на иностранном языке, в том числе на профессиональные темы, требуется не более года, конечно, при условии достаточно интенсивных занятий.
5. Правильно диктовать свой электронный адрес.
Это нужно уметь, даже если Вы не владеете иностранным языком.
Никаких " и с точечкой", " ручка от зонтика с точечкой", "с долларовое"!
Научитесь правильно произносить английские буквы и диктовать свой e-mail, как цивилизованный человек. Это можно сделать за вечер.
6. Делать маникюр.
Делать маникюр необходимо, невзирая на хроническую усталость и полное отсутствие свободного времени, несмотря на начало
дачного сезона, большую стирку,аврал на работе и вечерние бдения там же и множество других, безусловно, уважительных причин.
Для карьеристки все они - неуважительные. Руки должны быть всегда в полном порядке, поскольку они- в центре внимания.
Есть довольно устойчивое мнение, что деловой женщине явиться по месту службы без макияжа, чем без маникюра.
7. Переспрашивать.
Профессионала можно узнать безошибочно по вопросу : "повторите, пожалуйста, ваше имя и, если можно, по буквам."
Она не боится перспрашивать ни имени. ни адреса, ни цифры. И это правильно. Лучше лишний раз перспросить, чем потом
исправлять ошибки с далеко идущими последствиями.
8. Предупреждать об опозданиях.
Отговорки типа " трамвай опоздал", а потом троллейбус застрял в пробке" сводят на нет все, абсолютно все Ваши профессиональные качества.
Только Вы виноваты в том,что не вызываете доверия у людей, поэтому научитесь, опаздыавая, предупреждать об этом других.
причину называть не обязательно. Предупрежденные люди отнесутся к задержке с пониманием.
9. Подбирать деловой костюм.
Деловой костюм - это юбка до середины колена и на ладонь выше
плюс жакет ( юбка до пола плюс жакет - это уже не деловой костюм),строгие брюки плюс жакет - в зависимости от того,
что принято в организации, в которой Вы работаете.
Нужно знать " свои" цвета и " свои" фасоны делового костюма.
10. Носить колготки и летом.
даже если жарко. Даже если невыносимо жарко...
11. Вести ежедневник.
В него профессионал записывает все дела, которые необходимо сделать в ближайшем будущем,
время и места встреч, телефоны, адреса.
Поэтому -то он ничего не забывает ( а не потому, что у него феноменальная память).
12. Быть с компьютером на "ты".
Уметь набрать текст и отправить его на принтер - мало. Неплохо , например, если Вы знаете как заархивировать файл,
"в курсе" что такое скрипт, html, фреймы...
Все это может пригодиться в деловом разговоре , но в первую очередь нужно Вам самим для работы.
13."Гасить" улыбку.
Как ни странно, многим сама улыбка дается легче, чем дальнейший незаметный переход к серьезному выражению лица.
Так и приступают к деловому разговору с улыбкой до ушей...
И в результате - пугают собеседников своим легкомысленным видом.
14.Быть доступной миру.
Иметь при себе мобильный телефон. Предупреждать, где по какому номеру и во сколько вас можно найти. Это не просто важно, это необходимо Вам, Вашей организации, Вашим клиентам и даже Вашей карьере.Кто знает, кому потребуется Вам позвонить?
15.Запоминать дни рождения коллег.
Если Вы менеджер по пресоналу, Вы просто обязаны занести их в ежедневник и не забывать о таких событиях.
16. Сосредотачиваться.
Заметьте как-нибудь, как долго Вы в состоянии заниматься одним делом, не вставая из-за стола,не переключаясь на телефонные звонкии разговоры с коллегами. Тридцать минут и более -хороший результат. Впрочем, больше часа заниматься чем-то одним не рекомендуется - внимание рассеивается, какой бы организованной Вы ни были.
17.Отвечать (то есть не отвечать ) на вопрос о своей зарплате.
Ваши коллеги интересуются Вашей зарплатой ? Не выдавайте тайну! Не надо читать нотаций,мол, это некорректный вопрос, просто говорите,что хотите эту цифру оставить при себе.
Вот три причины ( на самом деле их гораздо больше) , по которым про зарплату рассказывать не стоит. Первая - коллеги могут позавидовать, если она большая, вторая - коллеги могут решить , что Ваш статус ниже , чем они думали, если она маленькая, третья - Вашу большую зарплату кто-то из коллег может использовать как аргумент в разговоре в разговоре о повышении заплаты себе, что вряд ли порадует Вашего начальника.
18. Составлять деловые письма.Справа следует указать адресат ( название фирмы, фамилию, имя, отчество человека) Затем, отступив несколько строк, с красной строки начать с обращения " Уважаемый .." через две строчки с красной строки, слева поставить свои имя, фамилию, подпись и дату. Если в начале письма было обращение " Уважаемый...", то в конце письма заключительную фразу " С уважением..." можно не употреблять.
Бумагу и конверт следует подбирать соостветствующего размера.
Все должно быть аккуратно сделано. Никаких "сердечек на марке", никаких "опилок " в конверте.
19. Уметь отключаться.
На пять минут, на выходной, на сон, на отпуск. иначе можно запутаться в ситуации, напортачить от усталости в отчете, прослыть редкостной занудой, испортить жизнь себе,
сослуживцам и домашним. Отключаться нужно , чтобы затем вновь приступить к своему делу с "незамыленным" взглядом и свжими идеями.
20. Ставить цели.
На всю жизнь, на ближайшие пять лет, на год. На меньшие сроки - это уже не планы, а распорядок профессиональной жизни. Вещь , впрочем, тоже полезная.
Эмили Пост приводит как " узелки на память " важность следующих правил продвижения по службе:
манеры разговаривать (свободной, грамотной);
"Если соблюдение перечисленных выше правил поведения на службе может помочь подняться по служебной лестнице,то нижеследующие поступки могут навсегда оставить Вас внизу",- пишет Э. Пост. Вот перечень поступков, которые автор советует избегать:
-
сплетни;
-
отсутствия или опоздания;
-
неряшливости;
-
обсуждения в рабочее время личных проблем;
-
разглашения конфиденциальной информации;
-
посещения родственниками ( например, детьми) Вашего рабочего места;
-
личных звонков;
-
пустой траты времени;
-
брать в долг;
-
грубой брани;
-
использования на работе жевательной резинки;
-
курения;
-
пьянства.
-