| КАК УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ. ЧИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК КНИГУ Советы психолога Почти все нормальные люди хотят 1. Денег и того, что на них приобретается. 2. Чувства своей значимости. Фрейд называет это чувство "желанием быть великим", а Дьюи- "желанием быть значтильным". Линкольн : " Каждому нравится , когда его хвалят". Уильям Джеймс : " Глубочайшим принципом человеческой натуры является страстное желание получить признание своей ценности" Именно желание ощутить свою значимость толкнуло необразованного и забитого нуждой приказчика из бакалейной лавки к изучению книг
по вопросам права,найденных на дне бочонка с домашним скарбом. Вы, вероятно, слышали об этом приказчике. Его звали Линкольн. Именно желание почувствовать свою значительность вдохновило Диккенса на создание бессмертных романов. Именно оно вдохновило Кристофера Рена создать симфонию в камне , что называется собором святого Павла. Это желание заставило Рокфеллера копить миллионы, которых ему никогда не истратить. Или богатейшего человека в вашем городе построить дом превышающий его потребности. Это желание заставляет вас одеваться по последней моде, ездить на машине последней марки и рассказывать всем какие у вас изумительные дети. Зная психологию человека и учитывая именно это качество можно добиться многого в общении и управлении людьми. Эндрю Карнеги платил Чарльзу Швэбу миллион долларов в год, т.е более трех тысяч долларов день, за его умение руководить людьми, потому что он "умел возбуждать энтузиазм в людях, развивал лучшее, что заложено в человеке - это признание его ценности и поощрение" Он никогда никого не критиковал. Заботился о том, чтобы найти в человеке то, что достойно похвалы и был щедр на похвалу. А как поступает человек сегодня ? Как раз наоборот. Когда ему что-то не нравится, он поминает всех чертей, когда нравится -молчит. Под влиянием одобрения человек выполняет работу лучше, чем под влиянием критики. Э. Карнеги даже для своего надгробия сочинил для себя эпитафию: "Здесь лежит тот, кто умеет подчинять себе людей, более умных, чем он сам" _
тем самым, воздавая хвалу своим помощникам. КТО СПОСОБЕН ТАК ПОСТУПАТЬ, С ТЕМ -ВЕСЬ МИР,
 Кто не способен - идет в одиночестве. Существует только один способ оказать влияние на на другого человека: это говорить с ним о том, что является предметом его желаний и показать ему как этого можно достичь. Наши действия вытекают из наших главных желаний... и наилучший совет, если вы хотите побудить кого-то к действиям
- будь то в работе, в домашней жизни или в политике, - прежде всего, пробудите в нем какое-нибудь сильное желание. Кто способен сделать это, с тем - весь мир.
Кто не способен- идет в одиночестве. Об искусстве человеческих взаимоотношений Форд сказал, что секрет успеха втом, что человек может принять точку зрения другого и видеть вещи
под углом зрения так же хорошо, как под своим собственным. Человек, способный поставить себя на место другого, способный понять его образ мышления, может не беспокоиться о своем будущем. Если вы научитесь ставить себя на место другого, смотреть на вещи под его углом зрения,это может оказаться важной вехой в вашей карьере. Почему бы нам не использовать знание психологии в деловой жизни? ШЕСТЬ СПОСОБОВ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ.
Правило 1. Проявляйте искренний интерес к другим людям. Правило 2. Улыбайтесь! Правило 3. Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи. Правило 4.Будьте хорошим слушателем.Поощряйте других рассказывать о себе. Правило 5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника. Правило 6.Давайте людям почувствовать из значительность и делайте это искренне. ДВЕНАДЦАТЬ СПОСОБОВ УБЕЖДАТЬ В СВОЕЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ.
 Правило 1. Единственный способ добиться наилучшего результата в споре - это уклониться от спора. Правило 2. Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав. Правило 3.Если вы не правы,признайте это сразу ичистосердечно. Правило 4. Вначале покажите свое дружеское отношение. Правило 5. Пусть ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать вам "да". Правило 6. Дайте собеседнику возможность выговориться. Правило 7. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему. Правило 8.Честно попытайтесь увидеть вещи сс точки зрения другого. Правило9. Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям другого. Правило 10. Взывайте к благородным побуждениям. Правило 11. Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их. Правило 12. Бросайте вызов!
ДЕВЯТЬ ПРАВИЛ,ПОЗВОЛЯЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ЛЮДЕЙ, НЕ ОСКОРБЛЯЯ ИХ И НЕ ВЫЗЫВАЯ У НИХ ЧУВСТВА ОБИДЫ.

Правило 1.Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника. Правило 2.Указывайте на ошибки других не прямо,а косвенно. Правило 3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника. Правило4. Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то прказывать. правило 5. Давайте людям возможность спасти свой престиж. Правило 6. Выражайте людям свое одобрение по поводу малейшей их удачии отмечайте каждый их успех."Будьте чистосердечны в соей оценке и щедры на похвалу". Правило 7 .Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать. Правило 8. Прибегайте к поощрению.Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так,чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным. Правило 9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.
| |