Например, внешняя и внутренняя. Они могут быть продвигающими( их цель -рекламировать, продвигать , внедрять новые идеи, новые товары, программы,)
и информационными ( сообщение, передача информации)
1. Приватная презентация
неофициальная презентация, предназначенная для одного- двух человек.
Чтобы добиться желаемого успеха презентатор должен быть хорошим психологом, уметь разбираться в людях, быть квалифицированным товароведом, досконально знать достоинства и недостатки товара.
Она обычно проводится по схеме:
-Выбор и оценка потенциального клиента.
-Общая характеристика презентуемой фирмы, ее услуги, предоставляемые клиентам.
-Анализ качества предлагаемого товара в сравнении с конкурирующими фирмами, выделение преимуществ товара.
-Нейтрализация возражений и сомнений клиента.
-Приглашение к сотрудничеству, указание на каналы связи.
Важной особенностью этого вида презентации является ее диалогический и разговорный характер. Это позволяет достичь большей теплоты и доверительности с клиентом.
2. Камерная презентация
Это презентация для большего количества слушателей(до 15 человек).
Особой популярностью такие презентации пользуются у торговых фирм, продающих косметику, посуду, Бады,и т.д.
Они нередко проводятся не только в помещениях учреждений, но и в домашней обстановке.
Отличительной особенностью такой аудитории является то, что она не представляет собой единого монолита, чего-то целого. Здесь каждый остается личностью,проявляющей свою индивидуальность.
В такой аудитории от презентатора ждут не длинного монолога, а живого диалога, умения вовлечь в разговор всех присутствующих. Очень важно во время презентации создать живую, неформальную, доверительную, непринужденную обстановку.
3. Публичная презентация
Публичные презентации бывают массовыми( от 50 до 200 человек) и групповыми ( от 15 до 50 человек).
Это- хорошо спланированное и подготовленное мероприятие по заранее спланированному сценарию с использованием визуальных вспомогательных средств. Такие презентации позволяют:
- продвинуть продукцию, услуги,расширить интересы.
-распространить информацию внутри организации или среди широкой публики,
- повысить узнаваемость имени и названия,
-поднять восприимчивость потребителя к новым продуктам или услугам,
-найти новые пути и возможности воздействовать на тех, кого организация стремится обслуживать( клиентов).
Главная цель презентации - убедить присутствующих действовать в нужном направлении:
-одобрить предлагаемый проект или продукт, поддержать, купить продукт,внедрить, и т.д.
Чтобы презентация была успешной, она должна быть интересной по содержанию, оригинальной по форме, яркой, запоминающейся, побуждающей
к активным действиям.