"/> ?
Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
19.08.2019
03:43
Деньги, Бизнес и Карьера
Меню сайта
Калькулятор
Предложение
Помогу сделать сайт на бесплатном хостинге. Пишите через Обратную связь
Курсы валют

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88




Виды и стили руководства.

В управленческой психологии выделяют несколько видов руководителей и стилей их руководства, т.е способов и методов воздействия на подчиненных.
Любому профессионалу необходимо их знать, для выработки тактики и стратегии взаимодействия с руководителем.

Наиболее распространенным является авторитарный ( или директивный, или диктаторский) стиль управления.
 Для него характерно единоличное принятие руководителем всех решений ( минимум демократии) , жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания ( максимум контроля) отсутствие интереса к работнику как к личности.
За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы ( прибыль, производительность и т.д.) Но в этом стиле руководства недостатков больше , чем достоинств. К ним относятся большая вероятность ошибочных решений , подавление инициативы и творчества подчиненных,замедление нововведений, застой,пассивность сотрудников, неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе, неблагоприятный
психологический климат ( подхалимы, козлы отпущения,интриги). Все это вызывает повышенную психологически-стрессовую нагрузку, вредно для психического и физического здоровья.
Подобный стиль упраления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях ( аварии на производстве и т.д.)

Демократический ( или коллективный) стиль управления основывается на обсуждении проблемы, учете мнений, учете мнений и инициатив сотрудников ( максимум демократии).
Выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками ( максимум коннтроля). Руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности каждого сотрудника, учету его интересов, потребностей, особенностей.
Демократический стиль является наиболее эффективным, т.к. он обеспечивает большую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, проявление сотрудниками инициативы, активности,
удовлетворенность людей своей рапботой, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.
Однако реализация демократического стиля возможна при высокоинтеллектульных, организаторских и коммуникативных способностях руководителя.

Либеральный ( или анархический, или попустительский )) стиль руководства характеризуется. с одной стороны , максимумом демократии( все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не проводится), а с другой стороны - максимумом контроля ( даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на самотек). Вследствие этого результативность труда обычно низкая.
Люди не удовлетворены своей работой и руководителем. Психологический климат в коллективе неблагоприятный - нет никакого сотрудничества, нет стимула добросовестно трудиться, направления в работе складываются согласно
интересам отдельных лидеров подгруппы.Возможны скрытые и явные конфликты. Идет расслоение на конфликтующие подгруппы.
При таком стиле управления есть опасность , что руководитель совсем устраняется от дел, пердавая их в руки " выдвиженцев", которые от его имени управляют коллективом, применяя при этом все более авторитарные методы. Сам он при этом лишь делает вид, что власть находится в его руках, а на деле все больше и больше становится зависимым от своих добровольных помощников.

Непоследовательный (алогичный) стиль управления проявляется в непредсказуемом переходе руководителя от одного стиля к другому ( то авторитарный, то попустительский, то демократический, то вновь авторитарный...) Такая непоследовательность руководства обусловливает крайне низкие результаты работы, рост конфликтов и проблем.
Возможно несовпадение формы и содержания действий руководителя. Например, внешне используется форма демократического стиля руководства ( демонстрация внешнего расположения, вежливости к подчиненным, обсуждение проблем), но в действительности имеет место осуществление руководителем только единоличных решений ( маскировка авторитарного руководителя под демократического)

  Молодому сотруднику кажется, что нет ничего страшнееруководителя, который кричит по поводу и без повода, иногда даже нестесняясь в выражениях.
 
Но, как правило, он быстро остывает. При работе с таким человеком нельзя скатывться на его тон, оправдываться и трепетать. Его крик надо воспринимать как радио, включенное на максимальную громкость и реагировать как в армии :  "Виноват, исправлюсь!"
Кстати, такой руководитель скорее всего будет ценить Вашу преданность , и в трудную минуту Вы можете на него рассчитывать.

Шеф, который всегда спокоен, со всем соглашается , далеко не идеал руководителя. На Вашу просьбу он всегда ответи "Да", но это не означает , что он выполнит обещанное. Быстро дав ответ на Вашу просьбу,он также быстро
быстро забудет о своем обещании. Такого человека можно заставитьчто-то сделать, только сбив его с ритма"да-нет". Конкретными вопросами настройте его на волнующую вас тему: " когда?, "кто?"," на какую сумму?".
Нелишне будет проверить его обещание в бухгалтерии, например. И надеяться на его помощь и поддержку в будущем не приходится.
 
Энергичные и псевдоэнергичные руководители дают тысячу заданий одновременно, противоречащие друг другу. Они могут потребовать выполнения
поручения , которое забыли дать. Такие руководители держат своих подчиненных в постоянном напряжении, потому, что все нужно срочно и одновременно.
Через пять минут после выданного Вам задания, он влетает с вопросом: " Как, документ еще не готов? За три часа давно можно было все сделать!" И при том вполне может оказаться, что документ потребуется ему только через неделю.
Приспособиться к такой манере руководителя можно, вооружившись следующим правилом :
все задания записывать в его присутствии, включая время получения задания и срок его исполнения.
Не забудьте вслух повторить записанную информацию.
 
На практике чаще встречаются смешанные типы руководителя, поэтому методы "борьбы" с шефами варьируйте и используйтен их в зависимости от ситуации.
 
Рекомендации по оказанию влияния на руководителя.

Десять способов управления шефом,

которые разработали американские психологи,помогающие оказывать влияние на поведение начальника.

1.Определите при каких обстоятельствах Вы конфликтуете со своим шефом, в каких случаях говорите комплименты , а когда нуждаетась в помощи.
2. Узнайте , что нужно Вашему шефу, и постарайтесь и постарайтесь предугадывать его потребности.
3. Никогда не критикуйте шефа на людях и старайтесь не оценивать его.
4. Живите законами коллектива.
5. помните, что уважение- основа успешного сотрудничества;создавайте атмосферу доверия, демонстрируйте доверие,говорите о доверии.
6.Будьте дружелюбны, общительны, не воспринимайте критику как глубоко личную обиду.
7.овладевайте новыми знаниями и помогайте своему своему шефу в этом.
8. Обсуждайте возникшие проблемы; будьте объективны и профессиональны.
9 возьмите инициативу в свои руки; анализируйте, предлагайте варианты решения проблем.
10. призывайте шефа в наставники; демонстрируйте понимание и поддержку его управленческой политики.
Научитесь улавливать настроение шефа и подбирать соответствующий тон. В зависимости от ситуации Вы можете быть сухо-официальным сотрудником
или близким , понимающим человеком. Чувствуйте настроение руководителя и атмосферу в офисе.
 

А если все-таки трудности с руководителем возникают, и вы расстроены и огорчены этим...
Для снятия напряжения можно воспользоваться примером психотерапии для подчиненных, приведенной в книге В.Р. Весина " Технология работы
работы с прерсоналом и деловыми партнерами
 
  • - Шеф всегда прав.
  • Шеф не спит- шеф отдыхает. 
  • Шеф не трус - шеф поступает предусмотрительно.
  • Шеф не кривится - шеф улыбается без энтузиазма.
  • Шеф ен опаздывает - шефа задерживают важные дела.
  • Шеф не мямля - шеф делится соими размышлениями.
  • Шеф не ошибается - шеф принимает рискованные решения.
  • Шеф кричит - шеф убедительно выражает свою точку зрения.
  • Шеф не неуч - шеф предпочитает творческую практику бесплодной теорииШеф не любит сплетни - шеф не засоряет свою память лишней информацией.
  • Шеф не любит подхалимов - шеф премирует лояльных работников.
  • Разделяющие убеждения шефа могут сделать успешную карьеру.
  • Кто приходит со своими убеждениями- тот уходит с убеждениями шефа.
  • Если хочешь жить и работать спокойно - уважай своего шефа.
  • Если шеф не прав - читай все сначала.
 
 
/
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  •  Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
     
    Яндекс.Метрика